После иллюстрированного курса по флик-флаку (ФФ), я всерьез «заболела» этими танцующими мельничками.
Весёлые мельнички разных размеров крутились из разных тканей и готовы были найти себе место и на подушке, и на покрывале, и на сумке.

Но тут из архивов то ли собственных, то ли незабвенного форума всплыла еще модификация таких мельничек.
Вот-вот, эта сама табуретница в исполнении Марины Сохончук (roolen).

В общем, с согласия Марины, я решила и такой ФФ разложить на шаблоны и посмотреть, в чем тут заковыка.
А назвала я его "Флик-флак изящный" («ФФ пьяный» совсем не вяжется с интеллигентными работами Марины).
Внимание! Кликните на картинке и получите шаблон в натуральную величину.


1.
За основу берем принцип, изложенный Наташей-Фиалкой, т.е. сшиваем полотно-основу.
Для этого сначала надо раскроить квадраты.
Строим шаблон.
Чертим квадрат со сторонами 100 мм. Проводим пунктирные линии через середины сторон квадрата.

Заметьте, пока о припусках на швы мы не говорим!
2. Теперь строим шаблон для вырезания ФФ.
На подготовленном квадрате-основе через середину проводим линию с наклоном 60 град. к пунктирной линии.
Такие же линии проводим через все четыре середины сторон квадрата-основы.

Получили новый квадрат меньшего размера (красного цвета), который так это косенько наложился на основу. И это правильно!
На этом квадрате надо сохранить перпендикулярные пунктиры, которые в дальнейшем будут нам помогать как направляющие.

Сразу замечу, что этот шаблон я перенесла на прозрачный пластик и не вырезала окошко, как в предыдущем курсе. В технологии кроя это ничего не изменило, но мне так работать было удобнее.
3. Пока откладываем шаблон для ФФ в сторону и возвращаемся к квадрату-основе.
Вот теперь надо подумать об изящных изгибах ФФ.

На одной из сторон через середину делаем волнообразный изгиб глубиной 7 мм.

По поводу глубины могут быть варианты – можно и глубже сделать волну, но надо учесть, что потом вам придется сшивать эти волны между собой в полотно, и чем глубже волна, тем труднее вести шов стачивания.
4. Повторяем такую же волну по остальным трем сторонам и получаем модифицированный квадрат с изящными изгибами.
Можно считать, что подготовительные работы завершены.
5. Теперь, пожалуй, надо вернуться к вопросу о припусках.
Вот при такой сложной конфигурации детали я бы учла припуски сразу на выкройке-шаблоне. Что мы и делаем: заштрихованная часть - это как раз и есть припуск 7 мм.

Сохраните вы этот изящный шаблон на бумаге или перенесете на картон или пластик – советовать не будем, смотрите сами, как вам удобно. Я перенесла на пластик с целью сохранности при многократном использовании.
6. Далее выкраиваем по этому шаблону (с припуском) необходимое количество «волнообразных» квадратов.
Вопросы сочетаемости цветов, порядка расположения этих квадратов сейчас обсуждать тоже не будем – вариант у каждого свой.
Сшиваем «волнообразные» квадраты между собой по рядам.
7. Теперь еще важная по точности операция – надо по периметру подготовленного полотна пришить кайму, у которой один край будет такой же волнообразный, как и шаблон.
Значит, возьмемся за кайму.
У нас есть шаблон с волной, значит эту волну надо повторить и на кайме – это задача техническая. Приложите к подготовленной для каймы полосе ткани шаблон "волнообразного" квадрата столько раз, сколько будете стачивать таких квадратов для основного полотна. Только не ошибитесь: где на шаблоне выгнутая часть, то на кайме должна быть вогнутая.
На шаблоне каймы, конечно надо сделать припуск такой же, как и на шаблоне ФФ.
8. После разглаживания швов на подготовленном полотне возвращаемся к шаблону ФФ.
И, как показано на схеме, накладываем шаблон с соблюдением направляющих по вертикалям и горизонталям, обводим мелом и разрезаем.
А дальше все, как в курсе по обычному флик-флаку: отрезанные квадраты откладываем, стараясь не перепутать ни ряд, ни последовательность этих квадратов, сшиваем в новое полотно и бежим показать результат в Хвастушках.

9. А теперь вернемся к «заковыке». Кто шил такой ФФ, говорят, что на маленьком изделии попробовать можно. Или, предположим, повозиться, когда готовишь работу для выставки – уж очень это морочливое занятие стачивать округлые линии.

Для облегчения этой задачи сделайте метки на серединах выгнутого и вогнутого участков и следите, чтобы они совмещались при стачивании.
Хотя, если у вас есть специальная лапка, тогда другое дело…

Ну а я все-таки вопреки предостережениям лоскутных корифеев, попробую и эту технику.

Ирина Кривонос


счетчик посещений contadores de visitas e harmony
Get_Links(); ?>
return_links(); ?>