Попыталась написать про свою работу. Честно старалась приструнить свою многословность – не получилось. Сорри

! Поэтому, если кому трудно читать пространные рассуждения, - пролистайте и переходите дальше. Рассказывать о том,
как шила, наверно, никому не надо – обыкновенная пицца. Расскажу,
почему шила.
Рискуя вызвать справедливое негодование, скажу сразу: ну не люблю я шить панно, люблю создавать красивую утилитарность – одежду, сумки, одеяла… Поэтому сразу решила – в конкурсе не участвую. Но, как всегда это «ВДРУГ»...
Бываю я частенько на разных литературных мероприятиях. Иногда меня спрашивают, почему я там стихи не читаю. Я каждый раз отшучиваюсь: «Я не писатель, я – читатель…». И еще спрашивают, чем я занимаюсь. Но слово «пэчворк» знакомо не многим, а «лоскутное шитье» ассоциируется с деревенским «бабушкиным» одеялом – не более

, поэтому ...
В тот раз была презентация литературного альманаха «Белый бор», издаваемого Союзом писателей Республики Коми.Маленькое кафе, интересные люди, интересные разговоры, стихи, песни под гитару… и ВДРУГ я вижу на обложке книги панно, которое я ХОЧУ шить!

Хочу сделать не просто панно, а панно-копию книги. И подарить Союзу писателей (чтоб знали, что такое пэчворк!). В голове сразу:

в какой технике это может быть, какие тряпочки у меня для этого есть…
Когда взялась шить, поняла, что это большое зеленое пятно на переднем плане мне не нравится

, смотрю другие сборники этой серии, выбираю понравившуюся картинку (а она еще и №7 оказывается

– значит судьба!)

АхNov писала в комментариях:
"Эх, как бы я хотела сделать подобную работу с той легкостью, о которой писала автор... (посмотрите комментарий к работе)"Это
писала легко, а вот
шила…

На конкурс я отправила пятый(!) вариант, четыре до сих пор лежат недоделанные, забракованные. Один знакомый (я сидела на полу среди разбросанных тряпочек, передо мной лежали 5 недошитых панно) попросил объяснить, что меня в них не устраивает. Когда я рассказала ему про первое, показала, что я изменила во втором, что придумала в третьем…, недоумение в его глазах постепенно исчезло, он сказал: вот не объяснила бы – ни за что бы не увидел эти недочеты, а теперь – вижу.
Про шитьеНа клеевой флизелин разложила 6 кусочков ткани – не хватает оттенков. Покрасила розовый кусочек с одного края голубой акриловой краской, с другого – желтым. В «небе» не хватало оттенков, пыталась подкрасит серый лоскуток чаем, кофе, соком черники, даже

(здесь можно смеяться) черносмородиновым вареньем. Потом взяла сиреневую органзу - вырезала из нее «облака», прилепила на паутинку. Деревья – кусочки черной ленточки, часть веток сделала из простых х/б ниток, разложив их на паутинку под органзой.

Дальше – стежка. Никак не получалось добиться воздушности: веточки получались этакими полешками, хотя проходила по каждой лишь 2 раза (туда-обратно), потом попробовала делать по одному проходу, вот так, выходя за контур рисунка

– стало лучше, да и веточки из ниток, не простеганные, немного помогли в этом. Уже потом, когда отправила, вдруг осенило – пошла смотреть, как это делает Любовь Юрьевна. Ах, как я себя ругала: ну почему бы не посмотреть это раньше – столько идей, столько нужных советов! Хотя… может и к лучшему, что панно уже было отправлено – после работ ЛЛ я, возможно, и не решилась бы отправить свою…
И наконец, про комментарии. Спасибо всем! Некоторые вызвали боль в спине

(крылья, наверно, расти начали)
Замечания по окантовке –

простите, дорогие, но здесь я остаюсь при своем мнении: окантовка изменит восприятие квилта как копии обложки книги. Я хочу, чтобы любой из авторов альманаха при взгляде на это панно сразу понял, что это – не просто картинка, а тот самый альманах.
Некоторая кривизна краев

– это, конечно, издержки фотографирования, нет у меня хорошего ф/аппарата. Возможно, надо было сделать фото чуть иначе: в верхней части будет держатель из проволоки, для крепления на стену, он будет фиксировать край.
