6 сентября 2008 года в Киеве открылся фестиваль лоскутного шитья. Помнится, что это уже второй такой фестиваль на Украине.
Для нас он совпал с замечательным долгожданным событием - встречей с форумчанками нашего сайта, которые приехали в Киев в гости из разных городов Украины, а некоторые даже из других стран. Поэтому понятно, что такой фестиваль внес приятное разнообразие в программу наших встреч.
В Киеве много выставочных залов, музеев, которые часто приглашают на открытие разных выставок.
Но, пожалуй, самой притягательной силой обладают залы и музеи Киево-Печерской лавры, которая возвышается на высоком правом берегу Днепра.

И пока наша группа собиралась здесь у главного входа в лавру - у Надбрамной (или по-русски Надвратной) церкви - я успела услышать рассказы экскурсоводов об этой христианской достопримечательности. Оказывается, еще в старорусской летописи "Повесть временных лет" есть упоминание про ее основание, датированное 1051 годом. Первые поселенцы-монахи рыли себе здесь пещеры-кельи - отсюда и название лавры.
Большинство строений Киево-Печерской лавры относятся к 17-18 векам, и являются яркими примером стиля Украинского Барокко в архитектуре.
У лавры большая и непростая история. Самые тяжелые временя для нее наступили после 1917 года. И лишь в 1988 году была вновь создана церковная община, к которой постепенно возвращались многие наземные строения и пещеры. А в 2003-2004 годах был восстановлен Свято-Успенский собор, взорванный во время Великой Отечественной войны. Вообще-то, Киево-Печерская лавра заслуживает отдельной экскурсии, и когда-нибудь с новой группой гостей мы ее совершим.
Но сейчас в одном из музеев на территории лавры нас ждут лоскутные шедевры украинских мастериц.
Сколько было всего работ, мы, честно говоря, и не посчитали, а каких-либо буклетов о работах и рукодельницах мы не увидели. Поэтому сразу пошли на второй этаж, где на двух галереях справа и слева и еще в одном небольшом зале разместились лоскутные работы. Посетителей на открытии было достаточно много, хотя, как часто это случается, рекламу о таком редком для наших мест событии, в городе найти было сложно. Хорошо, что массовость поддержали участники конференции, которая проходила в эти же дни.

Составляя этот репортаж, мы задумались: с чего начать наш показ?
И мы выбрали свою логику - мы начинаем свой рассказ с тех работ, авторы которых нам запомнились по прошлому фестивалю и другим выставкам, и тех, с кем нас связывают дружеские или творческие отношения.

Чтобы рассмотреть работы детальнее, "кликните" на маленьком изображении.
Итак, во-первых, мы были рады реальной встрече с Ириной Киршиной. Здесь представлены две ее работы: «Ура! Мандри!» (Ура! Путешествия!) и «Час минає» (Время проходит). А ведь еще с прошлого фестиваля мы запомнили ее "Фениксы" и все искали возможность познакомиться с ней.
А теперь переходим к работам нашей давней знакомой из Харькова - Ирины Фоминой. Первая - "Бабье лето Андреевского спуска". Это место в исторической части нашего города знают не только киевляне. Поэтому оно не редко становится сюжетом картин киевских художников. Хорошо, что и Ирина не обошла его в своем творчестве.
Дальше - "Сон в летнюю ночь". Ирина - человек несомненно творческий, активный и очень организованный, только так можно было сделать их всего за месяц!
Как всегда интересны работы еще одной харьковчанки - Эмилии Грековой. "Фантазии на тему квадратов". Но посмотрите: тут еще фантазии и на тему синели, ручной стежки и удачного цветового решения.

Около этих работ всегда было много зрителей - всем хотелось детальнее рассмотреть технику: на синель отваживается далеко не каждый!
Еще одна наша знакомая лоскутница, киевлянка Нина Бороздина. "Зеленый слон Марии Примаченко". Уже по названию понятно, чьи работы вдохновили автора на такой лоскутный ремейк. Аппликация заменила краски и работа получила новое звучание, такое же искренее, радостное, детское. Впрочем, этим отличаются и другие работы Нины Бороздиной.
Вообще-то обычно в день открытия выставки не всегда удается внимательно рассмотреть работы, составить не общее, а детальное впечатление, с первого взгляда определить новые направления развития лоскутного шитья. Это и понятно: фестиваль он и есть фестиваль: приподнятое настроение, встречи с давними знакомыми, тут же на ходу обмен впечатлениями и новостями, радость зрителей, волнение участников, тревога организаторов.
А чем так заинтересовались Айя и Тина? Ага, все понятно!
Это работа харьковчанки Старченко О. "Півень" (Петух). Советуем и вам повнимательнее рассмотреть технику аппликации этой мастерицы - не часто такие работы встретишь.
А вот еще деталь ее же работы "Новая Украина"
Многие отметили работу Татьяны Богачук (г. Киев) "Снегурочка". Сложная комбинация блоков, продуманный дизайн, цветовое решение и ручная стежка - все это говорит об уровне киевского автора.
Вторая ее работа "Осень сказочного леса".
По тому, около какой работы собиралось больше гостей выставки, становились понятны зрительские предпочтения. Классический пэчворк Еременко Л. "Золото в зелени".
Только почему же вы не прочитали у входа строгую надпись: Руками не трогать!" Наверное, было бы понятнее болгарское "Не пипать!" Но такую работу, конечно же, хочется "попипать"...
Самобытные, со своим оригинальным творческим решением работы Семесюк И. из Киева.
"Сова - розумна голова!"
"Fish"
"Маруся та Васько"
Три работы О. Кившар из Харькова, выполненные в технике, которая привлекает многих, а берутся за нее далеко не все. Но эффект витражная техника дает безупречный.
"Маки", "Домик в лесу", "Алые паруса".

Еще один автор из Харькова З. Малахова. "Киевские изразцы", обратная аппликация.
Детские квилты.
В. Фионик (г. Киев), "Весенние воды", бисквит.
Т. Мислик (г. Северодонецк), "Счастливый сон", обратите внимание на свободную стежку вокруг бабочек (цвет от вспышки исказился, но качество стежки все равно налицо!)
Работа киевлянки Шамрай "Київський бузок" (Киевская сирень) привлекла вниание многих. И в цвете квилт решен, и качество сборки блока "Бабушкин сад" на высоте.
Еще одна киевлянка Бабанина В. представила работу "Райский сад", аппликация.
Гронская Л. (г. Бровары), "Любите Украину".

Николаева А. из Харькова. В ее работах много фантазии, доброго юмора.
"Павлин"
"Жар-птица"
"Две судьбы" .

Разумовская О. (г. Киев), "Золотое руно". Это работа будет интересна для тех, кто совершенствуется в свободной стежке.


Сумки, а их на этот раз было совсем немного, от харьковского клуба.
От рукодельниц сайта "Дублирин" мы показали наши лоскутные открытки. Надо сказать, что мы в этом жанре выступили единственными, и интерес к нашим стендам был постоянный. Многим гостям сразу же приходилось рассказывать, как делаются такие лоскутные миниатюры, какие дополнительные материалы используются и какие возможности дает такая миниатюра, если хочется отработать какую-то новую для себя технику.


В целом праздник состоялся. Погода поддержала своим теплом столь же теплые встречи лоскутниц. Гости наполнились впечатлениями от выставки. А время более спокойного и обстоятельного осмысления увиденного, как это бывает обычно, придет потом. Моими первыми впечатлениями стало то, что среди авторов оказалось мало новых имен и даже те, кто показывал прекрасные работы на прошлом фестивале, в этот раз замечены не были... И к большому удивлению (или сожалению?...) на фестивале были представлены в основном работы лоскутниц двух городов: Киева и Харькова. Харьковчанки порадовали, их работы всегда отличаются и мастерством, и творческими находками. А где же другие города? Есть прекрасные мастера в Крыму, во Львове, в Черкассах...
Мы же будем ждать новых фестивалей!
Ирина Кривонос


счетчик посещений contadores de visitas e harmony