dublirin.com.ua https://dublirin.com.ua/forum/ |
|
ШКОЛА СТЕЖКИ ЛЮБОВИ ЛЕЖАНИНОЙ. КУРС ПЕРВЫЙ https://dublirin.com.ua/forum/viewtopic.php?f=6&t=395 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | buba-lu [ Чт мар 15, 2012 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ШКОЛА СТЕЖКИ,КУРС 1,УРОК 10 |
ШКОЛА СТЕЖКИ,КУРС 1,УРОК 10 , ЧАСТЬ Б ( в редакции 2013 года) БУТИ. ШАДОУ-БУТИ. Сегодня мы с вами поговорим о великолепной технике с необычным названием- БУТИ ( фото 27,28). ![]() ![]() Бути(boutis)( фото 29, вид бути «на свету») , как декоративная вышивка или стежка возникла в средние века в Сицилии. ![]() И первоначально эта техника практически не отличалась от известного нам трапунто ( в качестве первого варианта бути в литературе приводится пример того же самого квилта, что и трапунто). Но вскоре вышивальщицы привезли эту технику на юг Франции, в Марсель. Там стежка претерпела ряд изменений и осталась в этом своем французском варианте без особых перемен до настоящих времен. Французские мастерицы считают «бути» своей национальной стежкой . В переводе «Бути» означает «толкать». Изделия в технике бути делались чаще на однотонной ткани ( фото 30), или ткани в очень мелкий цветочек( фото 31). ![]() ![]() Но основным цветом «бути» был белый , причем, цвет заполняющей нити и цвет ткани всегда совпадали( фото 32). ![]() Эта работа очень трудоемкая и дорогая. И изготавливались изделия- бути для особо важных жизненных событий : свадеб ( бути использовалось в оформлении платья невесты, аксессуаров для её наряда)( фото 33); для новорожденных детишек ( одежда для крещения, покрывальца, подушечки )( фото 34) и т.д. ![]() ![]() По внешнему виду ,на первый взгляд , бути и трапунто- это практически одно и тоже. Вот почему в мире, а особенно в Америке, эти две техники считаются единым целым. Но эти отличия все же существуют и их несколько ( на рисунке 35 я нарисовала схему трапунто и бути, чтобы были понятны отличия между ними): ![]() 1. В трапунто идет первоначальная строчка ( вручную или на машине) только вокруг основного сюжета ( рисунок как бы замыкается в определенные границы). А в бути взятые два слоя ткани вставляются в пяльцы, и прошиваются вручную по контурному рисунку и по всем линиям, нанесенным за основным рисунком. 2. Детали рисунка в трапунто относительно крупнее, чем в бути. Вот почему, чтобы заполнить «выпуклую часть» в трапунто необходимо сделать на изнанке разрез и через него ввести достаточное большое количество наполнителя. А рисунок в бути мелкий. Если даже центральный сюжет довольно большой, он делится на множество маленьких деталей и каждая деталь заполняется в отдельности. Заполнение мотивов происходит с изнаночной стороны толстыми нитками, которые «проталкиваются» внутрь между слоями ткани с помощью специальной длинной тупой иглы. 3. В бути, в отличие от трапунто, нет ,как таковой ,общепринятой покрывной стежки. Вокруг центрального рисунка поле заполняется узором в виде решеток , прямых полос, дуг, окружностей и т.д. Все эти элементы узора в дальнейшем заполняются пряжей . Участки фона, не заполненные узором могут остаться пустыми и представляют собой просто 2 слоя ткани ( без какой-либо прокладки). 4. Работы в технике бути всегда двусторонние ( прокол иглой совершенно не заметен с изнанки), а в настоящем трапунто на изнанке всегда есть небольшой разрез. 5. Края у изделий бути никогда не обрабатываются обтачкой .Ну правильно, зачем двум слоям ткани обтачку? Они обстрачиваются, как в вышивке, фестонами, плотным зигзагом или другой плотной декоративной строчкой.( фото 36, 37) ![]() ![]() ШАДОУ- БУТИ отличается от обычного бути только тем, что вместо пряжи, подобранной в цвет фона ( чаще всего белого или нежных пастельных тонов), между слоями ткани кое-где вставляется пряжа контрастного цвета. Верхняя ткань при этом , как и в ШТБ ( шадоу-трапунто на батисте) , должна быть слегка прозрачной. При подготовке этого урока я попыталась перенести БУТИ в машинное исполнение . Но ,конечно, я назвала эту стежку «псевдо –бути». Я сшила две салфетки : «Розовый куст» и «Дары моря». Обе эти салфетки , как и истинное бути, двусторонние . Одна сторона представляет из себя пример обычного бути, другая –пример шадоу-бути.( фото 38,39,40,41 ) ![]() ![]() ![]() ![]() А в качестве тренировки я прошу вас отыскать отличия между бути ( предыдущие фото ) и трапунто– фото 42. ![]() Давайте разберем порядок выполнения работы в этой технике. • Создаем эскиз будущей работы , включая в него не только основной сюжет, но и окружающую его стежку ( полосы, окружности, дуги и т.д. и т.п.) ( фото 43) ![]() • Вы можете в дальнейшем весь эскиз перенести на кальку и выстрочить по ней весь узор . Я же поступаю по-другому. На бумаге я оставила только центральный сюжет , а все линии будущего рисунка вокруг него нанесла на лицевую ткань с помощью « серебряного копировального карандаша» ( фото 44). ![]() • Затем дополнительно подбила центральный рисунок слоем прокладки ( аналогично второму способу исполнения трапунто). Это может быть синтепон в обычном бути и яркий цветной ворсовый материал типа флиса в шадоу-бути и наложив на него эскиз основного сюжета – нанесла первую обводящую рисунок строчку ( обычная нить, мононить, либо водорастворимая нить). Лишнюю прокладку срезала, бумагу удалила( фото 45). ![]() • посадила свою работу на слой синтепона и изнаночную ткань. Соединив все три слоя ( лицо, прокладка – она у нас вместо полагающихся при стежке истинного бути ниток; подкладка),я простегала сначала квадратные рамки ( чтобы рисунок во время стежки не деформировался), потом заполнила стежкой центральную часть, в последнюю очередь поработала с каймой( фото 46). Я простегала всё пространство за основным мотивом прямыми и волнистыми линиями ( не используя обычную покрывную стежку). ![]() • С краю я оставила около 1,5 см нетронутого «сэндвича», затем между двумя слоями ткани обрезала синтепон как можно ближе к последней строчке. • Я выровняла края и обшила в одном случае плотным зигзагом, в другом- декоративной машинной строчкой, напоминающей фестоны( смотрите фото 36,37). ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО УРОКУ 10, УРОВЕНЬ 1 1. Отработать 5-6 узоров стежки с короткими волнистыми линиями по вашему выбору. УРОВЕНЬ 2. 2. Создать мини-квилтик или заготовку для какого-нибудь изделия с использованием мотивов «сердечки» или «небесные светила» УРОВЕНЬ 3. 3.Создать одну работу в технике бути или в технике шадоу-бути Сюжет для центрального мотива можно взять там же, где вы брали сюжет для трапунто. Я приведу лишь несколько простых рисунков для бути ( рис. 47,48) ![]() ![]() В качестве примеров современного бути рекомендую зайти на сайт Арчи Дессинс . Побродите по этому сайту, не пожалеете !!! УРОВЕНЬ 4. Готовое изделие из образцов к предыдущим заданиям. |
Автор: | buba-lu [ Вс апр 01, 2012 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | ШКОЛА СТЕЖКИ, КУРС _1, УРОК _11 |
ШКОЛА СТЕЖКИ, КУРС 1, УРОК 11 ( в редакции 2013 года) ПРЯМЫЕ ЛИНИИ В УЗОРЕ КВИЛТА. МИКРОСТЕЖКА Прямые линии в узоре квилта встречаются не так уж редко, как может показаться на первый взгляд. Это довольно сложные для исполнения рисунки в связи с тем, что мало кто тренирует себя в стежке прямых линий на свободном ходу машины. Но это не относится к нам с вами. Мы тренируемся строчить с первых дней нашей учебы , поэтому приобрели небольшой опыт в этом направлении. «ДЛИННЫЕ» ПРЯМЫЕ ЛИНИИ ( относятся к разделу «Универсальные стежки») в узоре квилта могут идти: • сверху вниз, или справа налево параллельно краю : 1. на равном расстоянии друг от друга ( фото 1), ![]() 2. могут объединяться по 2-3 в один «пучок» с последующим промежутком, (фото 2) ![]() 3. можно ряд линий рисовать рядом с постепенным увеличением , а затем уменьшением расстояния между ними ( светотень прямыми линиями); (фото 3) ![]() • по диагонали квилта, (фото 4) ![]() • могут быть разнонаправленные прямые линии в одном рисунке(фото 5) ![]() • Очень популярна « сетка», - перекрещивание прямых линий под углом 90 градусов( квадрат), (фото 6) ![]() -перекрещивание под углом 60 и 120 градусов ( ромб). (фото 7) ![]() Облегчение процесса стежки : - на обычном ходу машины ( если это позволяет узор, который вы окантовываете прямыми линиями ) - линейки - нанесение всего узора стежки маркером на ткань - нанесение первых линий стежки маркером на ткань ( ромбы и квадраты) - нанесение на ткань точек, откуда должна выйти и куда прийти прямая линия Но гораздо чаще в СХМС используются «КОРОТКИЕ» ПРЯМЫЕ ЛИНИИ ( относятся к разделу «ФИГУРНЫЕ СТЕЖКИ» ). ВСЕ ЭТИ СТЕЖКИ НАДО СНАЧАЛА НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО РИСОВАТЬ НА БУМАГЕ!!! К таким стежкам относятся : 1.узоры, изображающие геометрические фигуры ( треугольники, квадраты , ромбы и т.д.), расположенные под различными углами относительно друг друга и имеющие разную величину. Эти фигуры как бы «вытекают» одна из другой и тут предварительная разметка вам ничего не даст, рисунок рождается в процессе вашей работы Давайте разберем порядок выполнения некоторых из таких узоров А)«Треугольники» ( фото 8) ![]() • Рисуем равнобедренный треугольник, его основание расположено строго горизонтально • Из точки , где заканчивается первый треугольник, рисуем второй, тоже равнобедренный, но чуть большего размера, используя одну сторону предыдущего треугольника ( но не проходя по ней!!!)( фото 9) ![]() • И так вы постоянно рисуете равнобедренные треугольники, используя какую –нибудь из сторон уже нарисованного перед этим. ( фото 10) ![]() При желании некоторые треугольники можно украсить наполнителем ( фото 11) ![]() Б) «Квадраты» ( фото 12) ![]() • Рисуем квадрат • Из точки, в которой вы закончили рисовать первую фигуру, возвращаетесь немного по стороне нарисованного квадрата и рисуете ЗА первым второй квадрат ( фото 13) ![]() • Из точки, где у вас закончился второй квадрат проходите немного по стороне первого вперед и снова рисуете квадрат • То есть, у вас только первый квадрат виден полностью, а все остальные «прячутся» друг за друга ( фото 14) ![]() При желании некоторые квадраты можно украсить наполнителем ( фото 15) ![]() 2. «Эхо-геометрия» ( треугольники, квадраты, ромбы). Рисуются стежки идентично, поэтому давайте разберем порядок их выполнения на примере «эхо-ромбов»и «эхо-треугольников»( фото 16) ![]() • Рисуем ромб ( треугольник)(фото 17) ![]() • Из точки начала рисуем второй , а потом и третий ромб ( треугольник) большего размера ( фото 18) ![]() • Немного продвинувшись по линии последнего ромба(треугольника) снова рисуем наименьшую фигуру, выступающую из-под границ предыдущей и обводим её 2-3 эхо-ромбами ( в зависимости от того , в какую точку вы хотите дальше попасть ). ( фото 19) ![]() • Следующий ромб ( треугольник ) может быть образован двумя сторонами предыдущих фигур и т.д.( фото 20) ![]() 3. К этой группе относятся также так называемые «греческие орнаменты». (фото 21, 22, 23). ![]() ![]() ![]() Это группа прямолинейных спиралей и они выполняются также, как и обычные круглые спирали. • В стежке можно в спираль входить по одной линии, а возвращаться по другой – фото 24, стежка на фото 21,22 . ![]() • Второй вариант – входить в спираль и возвращаться из неё по одной и той же линии – стежка на фото 23 • Эти стежки могут иметь как целенаправленный ( фото 21,22) , так и хаотичный путь( фото 23, где сочетается квадратная спираль и обычный квадрат). 4. Очень часто короткие прямые линии соединяются между собой небольшим закруглением. К таким относится стежка « Паркет»-1 и «Паркет»-2, (фото 25,26) Узоры эти очень симпатичные и достаточно просты для рисования и выстегивания. ![]() ![]() А. Паркет -1 Узор выполняется горизонтальными рядами и начинается с верхнего ряда: • Рисуем нечетное количество коротких прямых , соединенных закруглениями ( 3-5-7) и расположенных вертикально ( фото 27) ![]() • Не прерывая строчку, рисуем аналогичную фигуру, но расположенную горизонтально и таким образом заполняем весь ряд ( фото 28) ![]() • В следующем ряду под горизонтальными фигурами располагаются вертикальные и наоборот ( шахматный порядок) ( фото 29 ) ![]() Б. Паркет -2. Узор выполняется горизонтальными рядами и начинается с верхнего ряда: • Рисуем четное количество коротких прямых , соединенных закруглениями ( 4-6) и расположенных вертикально – «частокол» ( фото 30) ![]() • Не прерывая строчку, рисуем треугольную спираль и таким образом чередуя фигуры, заполняем весь ряд ( фото 31) ![]() • В следующем ряду под спиральками располагается вертикальный «частокол» и наоборот ( шахматный порядок) ( фото 32) ![]() 5 « Кольчуга»( фото 33). ![]() В основе лежат одинаковые большие и малые квадраты. • Рисуем большой квадрат, мысленно делим сторону квадрата на три части ( фото 34) ![]() • Возвратившись по стороне квадрата на 1/3 его длины, рисуем внутри большого малый квадрат и продолжаем линию до образования второго большого квадрата ( фото 35) ![]() • Возвратившись на 1/3 второго большого квадрата , рисуем третью фигуру ( опять же внутри – малый квадрат) и так далее, пока не заполним всю поверхность квилта ( выстрачиваем по два вертикальных ряда).( фото 36, 37,38) ![]() ![]() ![]() Разбирая сегодня МОТИВЫ, мне бы хотелось коснуться «ДЕТСКОЙ ТЕМЫ» (фото 39,40) ![]() ![]() Я как всегда взяла всего лишь 8 сюжетных картинок, но конечно придумать их можно гораздо больше. МИКРОСТЕЖКА. Мы с вами уже достаточно опытные квилтеры, поэтому нам под силу выполнения узоров из группы «микростежек»( фото 41). ![]() Эти рисунки наиболее трудны для исполнения, так как плотность стежки в них составляет1-2 мм. Длина стежка минимально возможная ( НО НЕ МЕНЕЕ 1 ММ !!!) . Стежка проводится на очень высокой скорости, иначе неминуемы ненужные углы, разновеликие стежки и искажение рисунка. Сохранить узор стежки при такой плотности чрезвычайно трудно. Используются эти узоры на очень небольшой площади, в узких и малодоступных местах вокруг основного рисунка ( например в трапунто). Какие стежки можно выполнить в режиме «микро»- зависит от вашего искусства. Конечно, здесь речь не идет о сюжетной стежке, но фигурную или универсальную стежку применить в этом режиме вполне возможно. Сегодняшнее домашнее задание будет яркой иллюстрацией сказанного выше ( фото 42). ![]() ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : УРОВЕНЬ 1 1. Проработать 4 любые понравившиеся вам стежки с короткими прямыми линиями 2. Придумать и выстрочить 2-3 стежки- ленты с использованием геометрических фигур. УРОВЕНЬ 2 3. Учимся уходить и возвращаться в одну центральную точку при стежке прямыми линиями. Рисуем два вида «паутины»: -попарно строчим прямые расходящиеся линии( фото 43,44,45), ![]() ![]() ![]() -затем перечеркиваем их спиралью из центра( А-паутина)- фото 46; ![]() -или соединяем их волнами (Б-паутина)- фото 47 . ![]() УРОВЕНЬ 3. 4. Проработать 3-4 «мотива» из «Детской темы» . Создать мини-квилтик , используя детскую тему и геометрические стежки 5. Микростежка . Сэндвич величиной формата А5( 15х20 см) выстрочить разнонаправленными прямыми линиями ( фото 48) и образовавшиеся между линиями участки в шахматном порядке заполнить любой микростежкой . ![]() Основные условия : - контраст фона и ниток для стежки; - стежка без использования предварительно нанесенных линий и только на свободном ходу; - создание не менее десяти видов микростежки . Оставьте это тренинг в качестве вашего дальнейшего пособия для микростежки . УРОВЕНЬ 4. 6. Создать готовое изделие из образцов урока. |
Автор: | buba-lu [ Вс апр 15, 2012 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | ШКОЛА СТЕЖКИ,КУРС 1,УРОК 12 |
ШКОЛА СТЕЖКИ , КУРС 1, УРОК 12 ( в редакции 2013 года) ТРАДИЦИОННЫЕ УЗОРЫ ДЛЯ КВИЛТИНГА . Квилтинг достаточно давний вид рукоделия, особенно в ручном исполнении. И естественно за его многовековую историю появилось великое множество различных узоров , а сколько ещё появится ! Но есть узоры, которые любимы многими издревле и до сих пор. Подходит к концу наша учеба и на последнем уроке мы поговорим об едва ли не самых любимых узоров квилтеров всего мира , каковыми являются различные комбинации из «ПЕРЬЕВ» и «КОЛОСЬЕВ». ( фото 1, 2 ) ![]() ![]() Как «перья», так и «колосья» представляют собой ряд повторяющихся простых элементов, расположенных попарно вокруг центральной линии. В основе «ПЕРА» лежит ровная капля(фото 3 а ) или слегка загнутая капелька, похожая на запятую ( фото 3б ) ![]() В основе «КОЛОСА» лежит элемент из двух параллельных волнистых линий, соединенных снизу и сверху ( фото 4а, 4б ) ![]() Давайте детально разберем, как создается такой узор, и начнем с самой простой «веточки» • Строчим извилистую центральную линию сверху вниз ( фото 5а, 6а, 7 ) • С одной из сторон почти перпендикулярно к стволу (центральной линии ) рисуем первый элемент ( капельку или колосок ) ( фото5б, 6б, 8 ) • Следующий элемент начинается, точно повторяя верхний изгиб нижнего элемента ( фото 5в, 6в, 9 ) • Таким образом рисуются все элементы с одной стороны ( фото 5г, 6г) • Затем спускаемся по центральной линии вниз ( фото 5д, 6д) • и аналогично выполняем рисунок с другой стороны . Можно эту сторону начать заполнять и сверху, но это чуть сложнее ( фото 5е, 6е, 10,11). Фото 5 ![]() Фото 6 ![]() Фото 7 ![]() Фото 8 ![]() Фото 9 ![]() Фото 10 ![]() Фото 11 ![]() Каждое перышко (колосок ) может также начинаться на некотором расстоянии от предыдущего элемента , но при этом всё равно в той или иной степени повторяет его очертания. ( фото 3г, 4г, 12,13) Фото 12 ![]() Фото 13 ![]() Вы также можете вписать перо или колос в определенные внешние границы , которые предварительно нанесете маркером на ткань ( фото 3д, 4д, 14,15 , 16,17) Фото 14 ![]() Фото 15 ![]() Фото 16 ![]() Фото 17 ![]() Меняя очертания центральной линии ( прямая, извилистая, круг, форма сердца и т.д. ) и внешние границы рисунка вы создаете самые разнообразные и очень красивые узоры. (фото 18) ![]() К не менее любимым узорам относятся рисунки из различных волнистых линий , напоминающие типографский дизайн. Нигде не нашла, как называют эти узоры на Западе, поэтому дала своё название «ЛИАНЫ»(фото 19) ![]() «Лианы» представляют собой две волнистые линии, имеющие причудливую красивую форму, когда одна линия является практически точным повторением второй, но на небольшом расстоянии от неё .Линии пересекаются между собой в одной или нескольких точках Давайте разберем порядок выполнения такой стежки : • Рисуем волнистую линию , можно с завиточками на конце – фото 20а • На нарисованной линии делаем отметочки, где её будет пересекать вторая линия – фото 20б • Не отрываясь, на небольшом расстоянии справа или слева от предыдущей линии рисуем вторую, которая практически повторяет изгибы первой и возвращает нас в начало стежки ( рисунка). (фото 20 в ) Фото 20 ![]() Вот и вся премудрость, но научиться рисовать, а тем более строчить такие «лианы», не так уж просто.( фото 21, 22, 23) Очень хорошо смотрятся лианы и в «медальонах» .Пока посмотрите фото 24,25 , а речь о самих медальонах пойдет чуть попозже Фото 21,22,23,24,25 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Многие квилтеры выполняют эти рисунки ( перья, колосья, лианы) по шаблонам , а мне бы хотелось , чтобы вы научились строчить их «от руки» , ну по крайней мере, опираясь только на намеченные центральные линии и внешние границы ( то есть по сетке). Узоры, о которых идет речь сегодня , часто являются составляющей таких традиционных квилт-декоров, как МЕДАЛЬОНЫ И ГИРЛЯНДЫ. Разговор пойдет о достаточно сложных рисунках . Что такое « медальон»? ( фото 26) ![]() -Это сложный узор стежки, представляющий из себя законченный, часто симметричный рисунок с ярко выраженным центром; -имеет на квилте строго определенное место ( обычно углы и центр ); -внешние границы медальона можно заключить в правильную фигуру типа квадрата, ромба, круга ,овала и т.п.; - точное воспроизведение и повторение такого рисунка маловероятно без дополнительных линий ,шаблонов или стежки по кальке. Что такое « гирлянда» ? (фото 27) ![]() -Это сложный узор стежки, представляющий из себя законченный, симметричный рисунок,но чаще без выраженного центра ; -гирлянда также имеет на квилте строго определенное место ( обычно на кайме); -внешние границы гирлянды можно заключить в правильную фигуру типа прямоугольника или овала; - точное воспроизведение и повторение элементов гирлянды трудно (но возможно !!!) без дополнительных линий , шаблонов. Как видите, разница между «медальоном» и «гирляндой» только в месте их расположения и внешней форме. Эти мотивы обычно присущи классическим квилтам. Я редко пользуюсь в своей стежке «медальонами» или «гирляндами». Но и у меня есть пример такой работы: кайма в «Вере, Надежде, Любви»( гирлянда). ( фото 28,29) ![]() ![]() Медальоны и гирлянды очень хорошо сочетаются с традиционной лоскутной сборкой и выстрачиваются обычно в цельнокроеных блоках ( фото 30). ![]() В воспроизведении таких сложных рисунков на ткань возможны следующие варианты: 1. стежка по шаблону ; 2. стежка по кальке ( весь рисунок наносится на кальку, а затем перестрачивается на ткань ); 3. стежка по сетке ( на ткань маркером наносятся вспомогательные линии, которые помогают выстрочить сложный узор симметрично- фото 31, 32 ) ![]() ![]() Два первых варианта я считаю для вас уже достаточно простыми и понятными. Давайте разберем третий вариант ( он , конечно, для самых умелых квилтеров, какими мы с вами безусловно в настоящее время и являемся) СТЕЖКА МЕДАЛЬОНА ПО СЕТКЕ . 1. Выполняем эскиз будущего рисунка на бумаге ( можно в меньшем масштабе ) ( фото 33) ![]() 2. Определяем границы медальона и основные направляющие вспомогательные линии, которые позволят нам в дальнейшем легко перенести этот рисунок на ткань. 3. На лицевую ткань маркером, мелом или мылом наносим границы медальона и вспомогательные линии ( фото 34) ![]() 4. Готовим сэндвич. 5. Начинаем стежку из центра и заполняем сначала один сегмент будущего медальона ( фото 35). ![]() 6. Симметрично уже готовому узору повторяем его как можно точнее на оставшихся сегментах рисунка ( фото 36, 37) ![]() ![]() Таким образом были выполнены узоры для моей летней сумочки ( фото 38, 39) ![]() ![]() СТЕЖКА ГИРЛЯНДЫ ПО СЕТКЕ . 1. Выполняем эскиз будущего рисунка на бумаге ( можно в меньшем масштабе ) . 2. На лицевую ткань маркером, мелом или мылом наносим центральные линии и внешние границы гирлянды ( фото 40 ) ![]() 3. Готовим сэндвич. 4. Начинаем стежку из центра каждой гирлянды и заполняем сначала один сегмент ( фото 41). ![]() 5. Симметрично уже готовому узору повторяем его как можно точнее на оставшихся сегментах рисунка ( фото 42). Причем симметрия может быть как по горизонтали рисунка, так и по вертикали. ![]() СДВОЕННЫЕ УЗОРЫ. «Гирлянды» обычно выглядят , как «сдвоенные узоры». «Сдвоенные узоры» представляют собой череду одинаковых элементов ( обычно это листья , цветы, перья, колоски и т.д.) , которые располагаются попарно с обеих сторон от центральной линии . При этом линия может быть как реально прострочена, так и просто нанесена смывающимся маркером . Внешние границы гирлянды могут быть также нанесены смывающимся маркером. Разберем порядок выполнения «гирлянды»: 1. Сначала строчим центральную линию («ствол») ( иногда её предварительно наносят на ткань по гибкому лекалу смывающимся маркером) .(фото 43, 44) ![]() ![]() 2. Строчка сдвоенных элементов ( варианты): • строчим элементы узора сразу парами- с правой и с левой стороной от «ствола» ( фото 45, 46). ![]() ![]() • делаем рисунок с одной стороны от центра, затем вновь проходим центральную линию ( шов в шов , или чуть отступя) и строчим рисунок с другой стороны( фото 47, 48, 49) .При утолщении «ствола» его можно заполнить какой-нибудь стежкой-лентой ( например галечником). ![]() ![]() ![]() • строчим элементы узора сверху вниз с одной стороны от центральной линии, затем снизу вверх с другой стороны( фото 50,51,52) ![]() ![]() ![]() 3. Заполняем окружающее пространство вокруг веточек эхо-контуром и ( или) покрывной стежкой (фото 53) ![]() ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. УРОВЕНЬ 1 1. Проработать стежки «ПЕРЬЯ» и «КОЛОСЬЯ» и выполнить их тремя способами (см. фото 3,4): • Последующий элемент плотно примыкает к предыдущему • Последующий элемент строчится на небольшом расстоянии от предыдущего • Весь узор вписан во внешние границы 2. Проработать стежку «ЛИАНЫ» и составить из них узор для медальона или гирлянды УРОВЕНЬ 2 Создать мини-квилт (максимальный размер до 50х50 см) в котором традиционная лоскутная сборка сочетается с выстроченными в цельнокроеных блоках медальонами и (или) гирляндами. Стежку выполнить по сетке. Желательно использовать самостоятельно составленный орнамент из перьев, колосьев, лиан и других декоративных элементов, изученных на курсе ( смотри фото 30). УРОВЕНЬ 3 Создать готовое изделие из образцов стежек к уроку Это наш последний урок. В этом году курсовая работа для выпускников первого курса не является обязательной. |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |