Есть на карте Америки такой город с названием Эдисон, не так уж и велик, около ста тысяч жителей, но за последние годы устойчиво держит лидирующие позиции вместе с другими городами, особо привлекательными для жизни человека. А в последний год журнал Maney назвал его лучшим для жизни, учебы и воспитания юных американцев. И все благодаря низкому уровню преступности в этом городе, прекрасным учебным заведениям, культурным традициям и замечательной природе. Для большинства людей этот город еще связан с ученым-физиком Томасом Эдисоном и его электрической лампочкой. Цветоводы и садоводы могут знать о его фестивалях цветов. Может еще кто-то знает, что он находится в штате Нью-Джерси, который не случайно имеет второе название Штат садов.
Много еще интересного можно рассказать об этом городе, но нас зовет туда традиционный фестиваль пэчворка 2009 года. Лето прошло, а с ним прошли и шумные, яркие и незабываемые встречи лоскутниц всего мира. Такие Фестивали и выставки в одних местах уже давно стали традицией, в других – организовались впервые… Этот фестиваль в городе Эдисон, так и остался бы для нас незамеченным, если бы не давний мой друг, откликнувшийся на просьбу съездить туда и приготовить для нас репортаж.

Итак, знакомьтесь: Инна, пэчворком не занимается, форумчанкой не является, но человек, безусловно, творческий и талантливый. Теперь мы вслед за нею пойдем в Экспо-центр города Эдисон, чтобы посмотреть лоскутные работы, некоторые, надеюсь, заставят вас задуматься, другие покажутся знакомыми. Обещаем, что встречи будут и совсем неожиданные.
Не забывайте кликать на фотографиях, если захотите рассмотреть их подробнее!
Немного официальных сведений. Фестиваль в Эдисоне проводится регулярно, как правило в июне. Темы каждый год меняются, в этом году они звучали так: Fancy this, Fancy that и Vintage revisited. Кроме выставленных работ по периметру зала размещены киоски со всем, что такхочется, безэтогожитьнемогу или необходимонадо... Но наше воображение в последнее время не так страдает от вида рукодельных богатств на прилавках, к тому же виртуальное общение не дает возможности их потрогать, потому подождем реальной встречи с такимим роскошными, как бы у нас сказали, торговыми точками. А потому и задерживаться в них на этот раз не будем.
Ну разве что задержимся около этих машин - вдруг кому-то будет интересно, и именно о такой мечтается, сидя за свой старенькой ножной машинкой без названия... Три компании представили швейные-вышивальные машины. Одна из них совсем недавно вышла на рынок для покупателей. Легчайшими движениями наш гид Инна (помните: до сих пор не интересовавшаяся пэчворком) вышила мелкие петли по всей длине полотна. Ушло на это совсем немного време, удовольствие огромное и стоит оно "всего" $7,500 со всеми атрибутами.
Кто тут в очереди последний?
Обычно на таких выставках интересно начинать осмотр с работы-победителя. Сразу понятна планка, поднятая как мастерами так и оценками жюри. Мне вообще нравится эта отличительная особенность зарубежных выставок, когда жюри заранее оценивает квилты и в дни работы фестивалей уже известно, кто лучший. Ведь и автор с бОльшим трепетом ждет не денежного приза в конверте или подарка от спонсора, а именно глаз зрителей, их заинтересованности к своему лоскутному труду.
Так что вот он, призер! И это для многих из нас будет приятная встреча, а не знакомство с новым автором, потому что это работа Анны Фаустино (Anna Faustino)!
Помните, у нас на форуме Aija и Tina показывали свои работы, впечатлившись книгой Анны Фаустино? На этом Фестивале были еще работы этого автора. Рассматривая их, вдруг подумалось: она родилась в Питере, долго прожила там, преподавала, была декоратором и художником по костюмам в Питерском театре, пока волею судьбы (лучше скажу: волею любви) попала в Америку. Человек талантливый. И мировую известность получила в лоскутном шитье. А стала бы она у себя в Питере звездой такой величины? Так что, как важно попасть в нужное время в нужное место! Такая радость исходит от ее работ. А техника! И хоть количество застеганной площади приближается к абсолюту, но стежка, сюжет, декор, металлизированная нить, рисунок по ткани, яркая цветовая гамма - все в гармонии, дополняя и подчеркивая друг друга. И как у настоящего Автора, работы ее не спутаешь с другими. Понятно, что она экспериментирует, использует новые техники, материалы. И еще ее выставочные работы - это тот уже редкий случай, когда и дизайн и стежка (quilting) выполнены ею самою.
Теперь посмотрим на несколько квилтов, выполненных в традиционной технике.
Автор этого квилта сама рассказала, что сначала купила ткань с довольно крупным рисунком для рубашки в стиле "гаваи", но потом использовала ее для квилта в технике "калейдоскоп". В результате очень органично сочетаются блоки в этой коричнево-песочной гамме, а здесь вы найдёте игровые автоматы которые реально дают выиграть. Стежка прямострочная, при пересечении дает равносторонние треугольники, что еще больше подчеркивает составляющие "калейдоскопа".
А это другой тоже популярный блок. Но выполненный с определенным расположение цветных полос, создал иной рисунок, тоже геометрический, хотя и со своим названием "домик". Обратите внимание, какие узкие полоски использовала автор и как ровно они сшиты! А еще оформление бордюра - тоже неплохая идея, присмотритесь к нему повнимательнее. И сборка квилта, и стежка - все дело рук самого автора.
Вам понравилось бы проснуться весенним апрельским утром, открыть глаза и увидеть: вокруг вас такая цветочная поляна! Красота! Блок традиционный, но простая аппликация (листики), немного вышивки (стебельки) и объемные детали (цветочек)
превратили простой квилт в такое роскошное солнечное творение! Хотя начиналось все, со слов самой Anna Macaluso, с подушки. Но идея блока ей так понравилась, что подушка переросла в полноценный квилт. По бордюру прямострочная стежка, но как же квилту без нее!
Log cabin - хоть раз, но этот блок попробовала шить, пожалуй, каждая лоскутница. В этом квилте такой блок выглядит довольно изысканно благодаря лаконичности цветового решения и очень выразительной стежке, выполненной мультиколорной ниткой.
Вообще на этом Фестивале пришлось убедиться, что практически все современные работы выстегиваются довольно густо, рисунки стежки самые разные: от прямострочки, до самых фантазийных завитушек. Но чтобы на большом квилте был не простеган бордюр, такого мы вообще не увидели.
В основе того же известного блока положен ромб - и вид изменился! Присмотревшись, мы поняли, что у этой рукодельницы были в запасе большие тазики с тканями на кошачью тему. Да и "построчить" ей, видимо, тоже очень хотелось. Тут и понимаешь, что увлекаться стежкой, даже такими красивыми нитками и таким затейливым рисунком, надо с осторожностью. Но это всегда трудно - соблюсти меру в своих работах.
Как помните, у нас на форуме тоже есть любители всяких криволинейно сшитых полотен. Этот экспонат - специально для них. Очень приятная интерьерная работа, подойдет и для офиса, и для частного дома. Цвет, форма кривых деталей, сочетание четких линий стежки с повторяющими рисунок ткани - все продумано и органично. Обратите внимание: и прямострочная стежка может добавить выразительности отдельным деталям, даже когда ее много, не создается впечатление, что работу стежкой перегрузили. Дизайн и стежка автора.
Эту работу можно рассматривать долго: фон центральной части, рисунок бордюра, ручная аппликация и объемные детали - все гармонично и выполенно безукоризненно. 176 йо-йошек украсили этот квилт. Ну и опять-таки стежка: растительный орнамент по основной части и прямострочная стежка, создающая ромбы по бордюру, завершили этот квилт. Знаю, что не всем нравятся эти йо-йошки, но на фестивале в Эдисоне не одна работа была украшена такими элементами.
По стилю и по некоторым тканям можно догадаться, что следующая работа того же автора. Если я не ошиблась, то только один блок-квадрат насчитывает 50 деталей.
Обычно говорят: если вы не уверены в своей стежке, берите нитки в тон ткани, меньше будут видны недостатки. И хотя можно не сомневаться в мастерстве автора, в данном случае ее стежка в тон только создает фактуру и не нарушает цветового равновесия. Все-таки не зря обе эти работы получили призы от спонсоров.
Забавная идея использовать ткани на садово-огородную тему и дополнить их все теми же йо-йошками. Вообще-то использование белой ткани в пэчворке - шаг рискованный. Она может добавить изысканности квилту, а может стать провальным пятном, притягивающим к себе внимание. В этой работе ручная стежка по белому полю привела его в гармонию с цветными пятнами. И рисунок выбран, пожалуй, самый подходящий: четкие линии, создающие клетку под яркими круглыми тарелками.
А теперь несколько работ с аппликациями. Техника пришивания аппликаций у наших американских коллег разная. Одни традиционно пришивают вручную, другие предпочитают машинный аппликационный шов или простую строчку, чуть отступив от края. Такой способ дает слегка неровную линию, но это только подчеркивает естественность формы лоскутной детали.
Две работы, в которых использована вышивка: вышивка крестом и машинная.
Не обошлось на Фестивале и без шуток: к ним можно отнести квилт на тему известного американского плаката времен Второй мировой войны.
Только теперь женщины показывают свою силу на фронтах наперстка и иголки. И квилт известной лоскутницы Паулы Голден (Paula Golden) под названием "Жизнь женщины". Рассмотрев его в деталях, вы поймете, что выбрасывать из своего гардероба ничего нельзя. Пройдет немного времни и вы можете создать шедевр!


Отдельный зал на Фестивале был посвящен теме "Квилтинг в военные годы: 1941-1945".
Это работы из частной коллекции историка Сью Рейх. Она покупает их на аукционах, понимая, что старое поколение уходит, а молодежь не всегда хочет держать в доме столь древние вещи да еще с такой тематикой. Лаконичность и незамысловатость этих работ потрясает порой больше, чем некоторые красочные современные панно. В этих кусочках ткани сохранилась память целого поколения.
Инна: "Первый квилт меня просто ошеломил и я спросила у сотрудников, как он к ним попал. Женщины, работающие в этом зале, поняв, что я говорю по-русски, подхватили меня под руки и попросили перевести текст, так как у них потерялся перевод... Потом мы долго говорили об Освенциме, рассматривали какие кусочки ткани тех времен от формы заключенных, как сохранилось это панно. Такая вот лоскутная история..."
Эти квилты тоже правильнее будет назвать квилтами памяти. Памяти о тех людях, в основном матерях, чьи дети воевали на фронтах Второй мировой войны и кто жертвовал деньги в поддержку солдат. На квилтах вышиты их имена, эта такая дань памяти матерям и семьям фронтовиков. Потом эти квилты разыгрывались в лотерею и, как видите, сохранились до сих пор - постаревшие, пожелтевшие, видавшие виды... такие вот своеобразные свидетели военного времени...

С лучшими пожеланиями творчества, ваши
Inna Kushnirsky и Ирина Кривонос


счетчик посещений contadores de visitas e harmony